30 октября 2020

24-я Волга

История, которую я хочу рассказать вам сегодня, она  достаточно простая, можно даже сказать, в чем-то забавная. Забавная, если читать её дома, сидя в удобном кресле, с чашечкой или рюмочкой в той или иной степени горячительного. Вот и человек, который мне её рассказывал под водочку и шашлычок, тоже посмеивался. Почему? Я думаю, наш мозг при встрече с неведомым или (и) опасным, всегда пытается нас защитить.   Обернуть пережитый стресс шуткой.

Саня не то чтобы мой приятель, уж тем более не друг, я людей, которых называю друзьями, отбираю очень тщательно и их единицы. Так, знакомый, иногда попиваем пиво в одной компании. Вернее попивали, до всей этой короновирусной истерии. И вот собрались мы как-то в лесу с ночевкой, ни охота, ни рыбалка, так отдохнуть в мужской компании, выпить, мяса поесть, о женщинах и жизни нашей с ними нелегкой, поговорить. 

Надо сказать, что по природе своей мы все не алкаши. Выпить «беленькой», закусить шашлычком, да свежим огурчиком – любо дорого! Но так чтобы кто-то в костер упал, или в палатку волоком оттаскивали – не было такого никогда. Всем хорошо, весело, но все в адеквате. И в тот вечер было так-же, время уже за полночь хорошо, где-то вдалеке ухает кто-то, ночь сама по себе теплая, да еще и костер горит.  Когда о женщинах и работе наговорились, зашел разговор о потустороннем с паронормальным. В основном, мелочь всякая, на полноценную историю не тянувшая, но вот Санькин рассказ меня заинтересовал. Перескажу, от первого лица.

Было это в 2013 году, зимой. Работал я тогда слесарем на заводе, работал, конечно, громко сказано, была работа – приходил, платили за смену, не было – сидел дома. Это хорошо, что один, вся семья: я да кошка. А у кого дети, жены, родители на иждивении – там вообще мрак. Понятно, что за подработку брались любую. Кому что выточить, перебрать, сварить и т.д. 

И тут старый школьный дружок предлагает подколымить, прям не кисло так. Да и работа, не работа, а отпуск, можно сказать. Прокатится с ним до Хантов (имеется ввиду город Ханты-Мансийск), вторым водителем на Газеле. И как бы денежки такие не хилые, за пару дней порулить. Мне за эти купюры смен 10 по грязным, промасленным станкам лазить. А у него, дружка моего, тоже положение безвыходное – хороший заказ, но хрупкий (оборудование какое-то), ехать быстро нельзя, но и сроки давят жутко. Получается, спать несколько суток нельзя, совсем, день и ночь ехать надо. В одного такое не провернуть. В общем, ударили мы с Дениской по рукам, ко взаимной радости обоих.

Выехали рано утром, Нижний Тагил, Серов, Ивдель, дальше новая дорога на Советский, а это уже Югра.  На дороге гололедище, а Газель – есть Газель, ну не корова, конечно, но не самый управляемый автомобиль. А еще этот груз хрупкий и дорогой, не дай боже – всю жизнь отрабатывать придется. На спидометре 80 км/ч, всё внимание на дорогу.  Менялись каждые три часа – оптимально.

Советский проехали ночью, пошла дорога на Ханты. А северные дороги, это вам не из Воронежа в Тамбов, где через каждые 3 километра деревенька и плотность потока зашкаливает. Северные дороги, это когда едешь сотни километров и никакого жилья вокруг. Лишь таблички-указатели на ЦДНГ (цех добычи нефти и газа), да редкие фуры, которые везут продукты и всё необходимое на севера. Там же своего, кроме нефти и газа, ничего нет. Частные легковые машины тут редкость, они конечно есть, но преобладает коммерческий, в основном грузовой, транспорт. Это важный аспект, для понимания всего рассказа.

Едем,  ночь на дворе, часов около 4-х. Мороз хорошо за минус 30, луна. Дорога пустая, дальнобои на стоянках спят. Я только-только свои три часа откатал, пересел на пассажирское место, пытаюсь как-то устроится, подремать. Люди, которые проектировали Газели, об анатомии человека не знали, видимо, ничего, если водительское кресло еще туда-сюда, на пассажирском ехать долго – это мука.

И вдруг,  впереди два красных габаритных огня, легковушка. Нагнали мы её быстро, она километров 50-60 шла. Встретить тут ночью легковушку уже само по себе интересно, но это была 24-я Волга, на советских номерах! Черных, там, где еще регион буквами отображался. Серого цвета, катит себе не спеша по северу. Ну, мы как челюсти подняли, так и начали шутить про встречу внучки с прабабушкой, да про водителя, у которого должны быть  стальные шарундулы, чтобы на такой машине, по такой погоде, ехать ночью в таком месте.

Но тащиться за этим раритетом не будешь ведь, мы не быстро и аккуратно ехали, но 60 – это уже сильный перебор. Пошли на обгон,   я всё пытался разглядеть  водителя и пассажиров. Судя по всему, водитель был один, мне был виден только силуэт. Мужчина лет 30-50, без головного убора, что особенно  удивило: он не обратил на нас ни какого внимания. Ну, знаете, когда тебя обгоняют, ты всё равно на секунду повернешь голову влево, посмотреть, кто там такой едет, в зеркала глянешь. А тут вообще ноль реакции – едет и едет. Руки на руле, взгляд на дорогу.

Обогнали,  едем дальше. Я уже задремал, что-о около часа прошло, слышу какие-то вопросительные матюки от Дениса, мол, какого мужского органа тут происходит. Открываю глаза и тоже вспоминаю тот самый орган – перед нами едет 24 Волга. Та же самая, с тем же номером. Поворачиваюсь на Дениса, спрашиваю, мол, он тебя обгонял что ли? Тот мамой клянется, что нет. Вообще пустая дорога, ни встречки, ни попутки. Трасса по тайге идет, там съезды только на те самые ЦДНГ и всё, оказаться впереди не замеченным невозможно. И едет то ведь гад с той же невозмутимой скоростью, в районе 60 км/ч. Чертовщина.

Пока я размышлял, Диса врубил повортник и на встречку,  а я аж к окну лицом припал, стараясь разглядеть, кто там в салоне, что за призрачный гонщик. Мы так и ехали параллельно минут пять, и за это время водитель ни разу не повернулся в лево. Руки на руле, взгляд вперед. В конце-концов, Денис топнул педальку и мы ушли вперед. Спать уже явно не хотелось. Едем, болтаем, пытаемся понять, что это за хрень такая.

И что вы думаете? Минут через 40 опять догоняем 24-ю Волгу… Вот честно скажу, сейчас толком и не понятно чего испугались, ну Волга, ну странная, но ведь катит себе мирно и катит. Нас не трогает, обгоняй и езжай дальше. А тогда, прям такой волной ужаса накрыло. Вот не описать словами. Два мужика под тридцатник, не ссыкухи, но вот до жути пробрало. За онами дубак нечеловечий, луна, ели великанами стоят, и машинка эта катит, из неоткуда в никуда. Бррр…

Короче, ехали мы за ним какое-то время, пока «карман» справа не увидели. В него занырнули и еще с час стояли. Пили кофе из термоса, пытались в себя прийти. Потом поехали дальше, уже я за руль сел. Всё боялся впереди опять те два красных габаритных огня увидеть и черный номер. Но нет, всё мирно прошло. Доехали к обеду до Хантов, там сдали-получили груз и тем же телячьим паром покатили домой. Никаких Волг больше не встречалось.

Вот такая история. Кто-то скажет, что хрень полная. Но честно скажу, это дома, в теплом кресле. А там, на севере, на безлюдной трассе –  правда было невероятно жутко. Была в этом мистика или нет – спорить не буду. Объяснения можно, при желании, найти. Но вот меня они не убедят. Что-то с той машиной было не так.  



Опубликовано 30.10.2020 Серго Бужан в категории "Истории от Бужана